Основная информация
Кафедральный собор в Пальма-де-Майорка - это настоящая жемчужина Средиземноморья, которую строили более 300 лет.
Стоящий на высоком месте, рядом с дворцом Альмудайна - его видно издалека и уже издалека он поражает всех своими поистине огромными размерами. Длина Собора составляет 120 метров, ширина 58 метров, а высота 44 метра.
По легенде, в XIII веке король Хайме I Арагонский по пути на Майорку, где он собирался сражаться с арабами, попал в страшный шторм. Король поклялся построить великолепный храм во славу Божию, если Господь оставит его живым и невредимым. Молитва была услышана и король благополучно добрался до берега и освободил остров от арабского владычества. На месте старой мечети Медины король повелел возвести храм.
Данный собор строился долго и за время строительства неоднократно перестраивался.
В 1899 году архиепископ Майорки приехал в Барселону и увидел работы Антонио Гауди. Он настолько был потрясен его работами, что двумя годами позже пригласил молодого архитектора для реконструкции Кафедрального собора на Майорке.
Гауди привнес много изменений в сам собор и в его планировку. Не затрагивая основной идеи, Гауди скрыл кованными решетками боковые алтари, чтобы они не отвлекали внимание всех входивших в Собор от главного атаря и убрал центральные хоры, которые перегораживали храм пополам и не давали возможности насладиться видом главного алтаря от входа в Собор. Уникальные деревянные сидения хора, выполненные в XV веке, Гауди спас от разрушения и передвинул к главному алтарю, Вы и сейчас сможете их там увидеть.
Гауди так же добавил в Собор света - он был инициатором проведения электричества в Соборе.
Прихожане и церковное начальство нередко спорили и ссорились с Гауди касательно всех его нововедений в Соборе. После очередной такой ссоры, Гауди, обидевшись, вернулся в Барселону. Так, например, причудливый балдахин над алтарем из кованого железа – работа этого прославленного мастера, не был повешен над алтарем и его на долгие годы убрали в хранилище, однако потом оценив гений Гауди, балдахин отреставрировали и трижды пытались повесить над аларной частью. Однако, из-за большого веса, балдахин дважды падал и только третья попытка его установления оказалась успешной.
Огни на балдахине зажигают только во время богослужений.
В соборе можно увидеть великолепные витражи XIV-XVI веков. В крошечной часовне Св. Троицы захоронены останки некоторых каталонских и арагонских королей. Жемчужиной коллекции соборного музея является ковчег Истинного Креста, инкрустированный драгоценными металлами и камнями и датируемый XV веком.
Даже ключ от главных ворот кафедрального собора поражает своим размером - около метра длиной. Остается загадкой, как строители Собора ухитрились соорудить сводчатый потолок на высоте более 40 м. В одной из ниш находятся использованные ими инструменты: пилы, блоки. Никаких подъемных кранов, цемента и прочих приспособлений, так облегчающих жизнь современным строителям.
Один из последних алтарных проемов был декорирован не так давно. Собор выставил условие, что украшение алтаря не должно стоить Собору ни копейки. Итого оно обошлось в 4 миллиона евро, но не стоило Собору ни гроша - все было сделано на пожертвования прихожан и организаций.